ФЭНДОМ

младшая сестренка Арины и отрока Григория. В июле 1125 года ей 7 лет. Неразлучна со своей сестренкой Фенькой любит куклы, привязалась к Андрею Немому

Куда делись хозяйские дочки — неведомо, бог дал — успели в лесу скрыться.
РБ. Книга 1. Пролог.

— Сколько у тебя сестер-то? — Трое. Старшая — Аринка… Арина, она уже взрослая совсем, вдовая, вернулась… вернули ее после смерти мужа, и две младших. Стешке семь лет, Феньке шесть…
РБ. Книга 1. Пролог.

Гринька уже с надеждой в голосе говорил про замужество и вдовство сестры, про ее красоту да про то, какие смешные у него младшие…
РБ. Книга 1. Пролог.

— А вы бы в охотничьей избушке у озера ее поискали. Я так думаю, туда она пойдет с девчонками-то. Сама бы и так где в лесу пересидела тут поблизости. А с маленькими она рисковать не будет, уведет их. Какое-никакое там, а жилье.
РБ. Книга 1. Пролог.

И по лесу шла хорошо, правильно, если бы не малые с ней — я бы и не нашел, наверное, а потом и вовсе — по ручью ушли. Аринка девчонок, видать, к охотничьей избушке повела… Как бы тати на них не наткнулись… Надо идти выручать.
РБ. Книга 1. Пролог.

Если старшая сестра Григория добралась сюда с девчонками, то, видимо, сделала это очень аккуратно, не оставив заметных следов.
РБ. Книга 1. Пролог.

Арина пыталась снять у своих «спасителей» отеки от укусов примочками из подорожника и стеблей одуванчиков, собранных меньшими сестренками на поляне
РБ. Книга 1. Пролог.

— Стешка, разбери постель и посмотри, чем нам воина укутать, согреть его надо... А потом зверобоя и ромашки наберите побольше, пока не стемнело — отвар сделаем…
РБ. Книга 1. Пролог.

— Миш, да чего там искать-то… Стешка покажет, как коней можно провести на нижний лужок, — неожиданно подала голос Арина
РБ. Книга 1. Пролог.

— Ты куда лезешь-то? Иди лучше девчонок в заднее окошко подсади, пусть в лесу спрячутся. — Тебя дожидалась! — неожиданно дерзко ответила она. — Давно уже в схроне за домом сидят — если что, чужие не сыщут.
РБ. Книга 1. Пролог.

Михайла посадил отроков, и она, только изредка отвлекаясь на младших сестер, могла без помех присматриваться к порядкам в возглавляемом Ильей обозе
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Наверное, он бы и ушел, но тут вмешались Стешка и Фенька, которые совсем еще по-детски после ночевки в охотничьей избушке безоговорочно признали своими всех отроков, бывших там с ними, а заодно и Андрея. Да и неудивительно: после всех страхов, что девчонкам пришлось пережить, рядом с ними опять был большой и сильный муж, их защитник. К тому же Аринка успела им объяснить, что воин Андрей отныне их опекун и его надо почитать как близкого родича. Сказать, что как отца, не решилась — боялась лишний раз про их горе напомнить. Вот сейчас девчонки и выручили — с радостным писком повисли на Андрее с двух сторон. Они восторженно лепетали, уговаривая его остаться, а не ожидавший ничего подобного Андрей растерянно замер, опасаясь неловким движением ненароком зашибить мелюзгу. Впрочем, раздражения или досады в его глазах Аринка не заметила и потому кивнула сестренкам одобрительно:
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

И после ужина задержался — девчонки не отпускали, а он, кажется, не без некоторого интереса наблюдал за их возней.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Аринка отвлеклась, устраивая девчонкам постель на телеге, еще подумала, что поздно, им уже спать пора давно — маленькие же, как еще не заснули-то на ходу?
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Стешка, уже совершенно сонная, привалилась к нему сбоку и, хотя все еще старалась таращить глазенки, но тоже явно засыпала.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Арина кивнула ему на Стешку:

— Придержи ее, а то упадет.

— Не сплю я, — сонно пробормотала девчонка и тут же завалилась Андрею на плечо. Он неловко приобнял ее, прижал к себе, помедлил и подхватил на руки.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

обернулась, чтобы идти за Стешкой. Андрей с ребенком на руках уже стоял рядом, а она и не расслышала, как он подошел. Богатырского сложения воин неловко, но бережно держал малышку — впервые в жизни привычные к оружию руки ощущали беззащитную хрупкость детского тела.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Аринка почувствовала, что у нее на глаза наворачиваются слезы, непонятно, то ли от жалости к сестренкам, то ли от сочувствия к нему — обделенному столь простой человеческой радостью.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Хоть и устали девчонки за день в дороге, хоть и не пожалела Аринка сил, устраивая им постель в телеге поудобнее, но отдохнуть в ту ночь ей не удалось: обе сестренки спали беспокойно, вскрикивали и плакали во сне, толкались и звали матушку. У Аринки сердце кровью обливалось — и сама еще не пришла в себя после похорон, и сестренок жалко было до слез.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

— Сестренки мои спят плохо, хочу по кукле Бессоннице им сделать.

Ратник покивал головой: — Верное дело, моя баба детям тоже таких делала. Только наши-то тогда еще совсем малыми были, а твои уже выросли. Поможет ли?

— Да ведь тут не в возрасте дело: столько на них за последние дни свалилось, неудивительно, что спать не могут. Куклы же эти всегда при девчонках будут — и напоминанием, и оберегом от напастей.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

поблагодарила ратника за помощь и вернулась к сестрам. Девчонки в очередной раз разметались во сне, пришлось опять укладывать каждую на свое место и укутывать — ночь выдалась прохладная. Тщательно подоткнув со всех сторон одеяла, она вложила в руки Стешки и Феньки по кукле и устроилась между ними
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Девчонки, видимо, почувствовали тепло ее тела, потянулись к ней, но уже не плакали, а тихо сопели, обняв кукол и привалившись к старшей сестре. Куклы ли помогли, детские ли души легче переносили боль, или просто они уже начали привыкать к изменениям, Аринка не знала, но все остальные ночи она могла спать спокойно.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Вечером Андрей был, как всегда, спокоен, осторожен с девчонками, вежлив с Ариной,
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

после ужина он подошел к их костру, вежливо попросил разрешения присесть, одарил Стешку и Феньку маленьким туеском с медом, вопросительно глянул на Андрея, а потом обратился к Арине:
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Ты не смотри, что Андрюха безгласен да увечен, сестренки-то твои враз к нему привыкли. Детишки — они такие
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Пока обоз продвигался к центру села, Аринка, сидя в телеге с девчонками, с любопытством осматривалась вокруг.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Аринку с сестренками в телеге конечно же заметили сразу
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Оглядела Ульяну, деда Семена, девчонок наконец зацепила взглядом Аринку
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Андрей подъехал, спрыгнул с коня, кивнул ей, снял с телеги девчонок.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

«Да что они все уставились так? Ну подошел, помог детей снять… Живой же человек
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Вдобавок ко всем тревогам еще и с девчонками сразу пришлось разлучиться.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

— Детишек велено к хозяйской внучке Елюшке свести, с ней побудут, пусть познакомятся. Не бойся, не обидят их у нас: сами и в баньку сведем, и накормим.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Аринка хотела было попросить, чтобы девчонок все-таки с ней разместили, но Андрей увидел ее обеспокоенное лицо и только кивнул успокаивающе. А потом легко подхватил на руки Феньку со Стешкой и сам их понес куда-то
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

— Да это с Илюхиными отроками баба едет — у татей отбили их с сестренками! Михайло их к себе берет, — подал голос возница с соседней телеги и, не удержавшись, добавил: — Андрюха Немой над ними опекунство взял, так что теперь, считай, не чужие…
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Только ведь не ко мне он в обоз приезжал, к девчонкам, я-то и мига с ним наедине не оставалась.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

— А как девчонки?

Андрей коротко глаза прикрыл.

— Спят уже? — догадалась Аринка. — Поладили они с Елюшкой?
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

К счастью, едва выйдя из церкви, которая уже не казалась ей такой уютной и благостной из-за неприятного осадка от слов отца Михаила, первое, кого Аринка увидела на улице — Андрея и своих девчонок возле него.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Стешка с Фенькой переглянулись и наперебой затараторили:

— Арин, можно мы с Елькой пойдем поиграем?

— Ой, Аринка, а у Ельки та-акие куклы есть — мы таких никогда и не видели!

— Она нам вчера обещала показать, какие она наряды своим куклам сшила!

— Арин, а можно нам тоже будет таких сделать?

«Ну, раз про кукол заговорили, значит, и правда переживать меньше стали. И слава богу! Девчонки должны с куклами играть, иначе что это за женщины вырастут?»

— Ну если вас хозяйка позвала, то отказываться негоже. — Аринка обняла младших сестер, прижала к себе на миг, потрепала их по волосам. — Идите, играйте, только из усадьбы не уходите, нам скоро дальше ехать.

Обрадованные сестренки чмокнули ее — одна в щеку, другая чуть не в ухо, и убежали, продолжая что-то возбужденно щебетать про необыкновенных кукол и их наряды.

«Вот проныры, уже знают, где тут что есть! И не путаются ведь, вон как уверенно поскакали. Ну да ладно, Листвяна твердо сказала, что их здесь никто не обидит — после решения главы рода. Пусть играют. Наряды, наряды… Вытащить мне, что ли, из телеги какое-нибудь рукоделие да заняться, пока время есть? Там много чего переделывать придется, будут еще девчонкам лоскуты для кукол…»
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Слов нет, быть принятой в род Лисовинов — честь немалая, но не хочу я, чтобы девчонки и про свой род, про родителей наших забывали!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

— Да, а чего это ты одна по двору бродишь? Сестренки-то твои куда делись?
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

я с Ульяной в лавку схожу, вернусь скоро. Пусть сестренки мои не тревожатся, если что…
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

— И что тут такого? Все девчонки с куклами играют, мои сестренки тоже…
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

А в воротах лисовиновской усадьбы на нее налетели сестренки и затеребили:... Пришлось на ходу распрощаться с Ульяной, поблагодарить Андрея и, подхватив сестренок за руки, идти на женскую половину дома — обед уже был готов.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

— Ой, а ты откуда знаешь? Тебе тоже их показали? — с подозрением протянула Стешка.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Девчонки с облегчением вздохнули, переглянулись и опять задергали Арину за рукава рубахи.

— Деревянная куколка у нее есть, да… А еще… ой, Арин, мы та-акую видели…

— Да ладно, рассказывайте уж, не томите, — подыграла им Аринка, и довольные сестренки захихикали, а потом одновременно выпалили:

— У Ельки кукла с нарядами есть!

— И что? Они же все одетые делаются, — не разделила их восторга Аринка.

— Да нет же, ты же ничего не понимаешь! — возмущенно загалдели малявки. — У этой куклы наряды СНИМАЮТСЯ!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

А девчонки продолжали щебетать: — Арин, а нам можно будет таких же кукол? Мы сами сделаем, правда-правда! Ты нам только… это… лоскуточки дашь, а? — Фенька на ходу забежала вперед и, умильно улыбаясь, просительно заглянула в лицо старшей сестре, а Стешка потерлась носом о ее руку.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Молодая женщина остановилась, обняла обеих сестренок сразу, прижала их к себе и серьезно сказала
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

— И бабу какую-то с детишками привезли! В телеге на пароме сидят!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

На первой из них за спиной возницы сидела молодая женщина с двумя девчонками.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Матушка, — голос у Мишани вдруг стал приглушенным, а с лица сошла улыбка, — у Гриши беда случилась. Разбойники его родителей убили и дом сожгли. Я сестер его велел с собой сюда привезти. Старшую Ариной звать, вдова она, а младших… запамятовал. Ты бы присмотрела за ними, а, мам?
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Андрей тем временем подъехал к телеге, на которой сидел Григорий и его сестры, спешился, кивнул отроку и……по очереди снял девчушек с телеги. Те заулыбались, защебетали что-то, называя его дядькой Андреем
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Андрей ответил Анне легким поклоном и тут же покосился на маленьких девчонок, которые повторили его поклон, настороженно глядя на незнакомую женщину. «С чего это он так… будто оберегает их? А она-то его совсем не боится, и девчонки…»
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Арина уловила настороженный взгляд Анны, скользивший по знакам на ее одежде, обернулась к часовне и размеренно, напоказ осенила себя крестным знамением. Вслед за ней послушно замахали руками девчонки. «Крещеная, значит… И не притворяется — младшие-то вон как привычно крестятся.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Когда новоприбывшие повернулись обратно к Анне, перед ними стояла уже приветливо улыбающаяся добросердечная хозяйка. Она подошла к ним вплотную, приобняла девчонок за худенькие плечики и, глядя в настороженные детские лица, сказала ласково: — А что это за красавиц ты нам, Гриша, привез? Здравствуйте, девоньки!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

— Поначалу поселитесь с сестренками в девичьей избе, где все девки живут.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

— Я вижу, Арина, с тобой не только сестренки твои приехали.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

— Дочь моя сейчас покажет, где ты с сестренками первое время поживешь. Пока осмотритесь да расположитесь, как раз и банька вам будет готова — с дороги помыться. Пирогов и молока детишкам прямо сейчас принесут — проголодались ведь, да и ты тоже перекуси немного, а уж вечером, когда девчонки спать улягутся, мы с тобой и поговорим.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Арина же пошла ко входу в девичью, девчонки хвостиками — за ней. «А ведь они по возрасту моей Ельке подружками могут быть — ненамного моложе.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

— По всему видать, что сам, матушка. Да и сестренки ее… Он от них прям таял — я и сам удивлялся. Не зря же говорят, что и на старуху бывает проруха.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Младшие сестренки Арины после бани и сытной еды, умаявшись, уже заснули,
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Ужин Анна распорядилась принести Арине в горницу, хоть сестренки ее и спали уже
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

— Девчонки-то спят давно, а вот Арину я тебе сейчас позову.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

— Полина, сбегай в горницу, где вдову Арину с сестренками устроили. Скажи, боярыня зовет, пусть она вниз спустится. Да тихонько в дверь поскребись, девчонок не разбуди!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

— Спят девчонки уже, умаялись, — сказала, будто отвечая на только ей одной понятный вопрос. Нахмурилась вдруг, будто силясь понять что-то. Андрей вздохнул едва заметно, не зная, как объяснить, но Арина вдруг переспросила, еще не очень уверенно:

— Спрашиваешь, не испугаются ли, если одни проснутся?

Анна с удивлением увидела, что он кивнул — угадала вопрос!

— Да нет, им тут покойно. Не проснутся теперь до утра, крепко заснули. А про тебя спрашивали, — добавила Арина и улыбнулась. — Привыкли, что каждый вечер ты рядом был. Я уж им сказала, что ты с отроками занят. Ну да еще увидитесь.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

В постели после баньки сладко спится, не то что на телеге в обнимку с девчонками.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 4.

Сестренки-то твои спят еще? Не испугаются на новом месте, если проснутся, а тебя рядом не окажется? — Да вроде бы не должны, — с сомнением сказала Арина.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 4.

вместе с Аринкой и ее сестренками пошла в сторону лазарета. Дед Семен, как выяснилось, уже побывал там с утра пораньше. Осматривать же саму Арину, ее сестер и Ульяну мальчишке, конечно, не позволили бы.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 4.

— Прослежу, не тревожься. Я и сама с ними схожу — осматриваться-то мне здесь надо. Девчонок своих только найду чем занять… — поглядела она на крутившихся возле нее сестренок. — Девчонок? — Анна на мгновение задумалась. — Аксинья вон сегодня на занятия не идет, ты их ей поручи, как раз по силам дело. Ксюша у нас тихая, глаз не поднимает — отец, говорят, дуролом был редкостный, совсем дочь зашугал, зато с детьми она ловко управляется. И крепость им покажет, и делом потом займет. А я к вам попозже подойду.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 4.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики