ФЭНДОМ

священник села Дубравное.Умен, умеет и не стесняется торговаться, женат, въедлив, умеет понимать людей

День не был постным, и сельский священник отец Геронтий, строго следивший, чтобы поминки, не дай бог, не превратились в языческую тризну, благословил скоромные блюда, да и вообще проявлял меньшую, чем всегда, въедливость, потому что устал. И неудивительно: отпевать сначала в церкви, потом на кладбище пришлось не один десяток «убиенных рабов божьих», и на скамью за поминальным столом он опустился с явным облегчением.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

надо было нанять землекопов, отцу Геронтию заплатить за службу (а торговаться поп умел не хуже купца и не стеснялся этого)
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

переговоры с попом совершенно неожиданно облегчил Михаил, так смотревший на «батюшку» во время разговора, что тот даже утратил часть своего красноречия.... у отца Геронтия аж руки чесались, чтобы перекрестить непонятного отрока или даже окропить того святой водой.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

А в конце поминок, когда гости уже начали потихоньку расходиться, к Арине неожиданно привязался отец Геронтий. Аринка, подосадовала в глубине души на настырного батюшку
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Ну еще бы они не показались отцу Геронтию странными! Старший из отроков своим пронзительным взглядом буквально оторопь на священника нагонял. А уж воевода их… мало того, что обликом сущий язычник-нурман, так оказался еще и говорливее самого отца Геронтия!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

А что там отец Геронтий думает — ее не касается, он-то о своем печется.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Во время беседы священника и ратнинского десятника Аринка несколько раз как бы случайно прошла мимо. Сначала-то разговор вроде был понятен: батюшка деликатно намекал на десятину с захваченной добычи, но потом… Нет, видно, не зря Лука носил прозвище Говорун! Он все говорил, говорил, говорил, отцу Геронтию все реже удавалось вставлять в разговор хоть словечко... В конце концов лицо священника начало приобретать какое-то туповато-сонное выражение, и удалялся он после окончания беседы походкой несколько нетвердой. Хоть и трезв был совершенно.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

— И скаредность у них, увы, удручающая, — продолжал между тем вздыхать отец Геронтий. — Я понимаю, десятина… у них свой приход есть, свой храм, свой пастырь, но молебен-то благодарственный за одоление супостата могли бы и заказать.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

А святой отец явно клонил к чему-то:
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

отец Геронтий только того и ждал. Ради этого и весь разговор затеял
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

— Так вот почему отец Геронтий со мной заговорил! — охнула Арина. — Кто-то наше дело откупить хочет…
— А вот когда дознаемся, кто это все сотворил… так не только с ним посчитаемся, но и с Геронтия найдем что спросить.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Пастырь ваш не только о себе печется. Подумай-ка: большинство людей занято мыслями только о себе, о своей семье и своем хозяйстве, и очень немногие способны думать о всем селе сразу. Отец Геронтий один из этих немногих, а может быть, и единственный. Да, подталкивал вас продать хозяйство и уехать, но это значит, что разбойничьих налетов на село больше не будет! Да, новый хозяин ваше бывшее семейное дело восстановит и поднимет, и выгоду, которая могла бы быть вашей, себе заберет, но ведь это не даст селу зачахнуть. Ты только прикинь, какая прибавка к благосостоянию ваших односельчан проистекает от постоялого двора и проходящих через него купеческих обозов. Ты об этом подумал? А отец Геронтий это в расчет принял!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

— Свой-то интерес он тоже не забывает! — Само собой, — не стал спорить старшина Младшей стражи. — В благополучии села и он кровно заинтересован. Батюшка-то у вас женатый, семейством обременен. Ему нужно не только паству блюсти и храм божий в порядке содержать, но еще и семью кормить. Но и это не самое трудное. Ты попробуй каждый день, каждый час, каждым словом, каждым поступком являть окружающим пример праведной жизни. Ведь со всех сторон смотрят, все подмечают, обо всем судят. — Михайла немного помолчал и вдруг со странной злостью добавил: — И ни черта же не понимают! Думаете, хоть кто-то догадался, что пастырь ваш сейчас спасает село от повторного налета? И наплевать ему, что сам он при этом не лучшим образом выглядит! Так тоже можно себя в жертву приносить — запомните это!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Это что ж получается: я перед батюшкой скромницей прикидывалась, Лука Говорун его до головокружения забалтывал, Гриша на него злобился, и только Михайла стоял в сторонке, помалкивал, все понимал и сочувствовал отцу Геронтию! Единственный из всех».
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

отцом Геронтием, как с представителем будущего покупателя, тоже пришлось поторговаться, но это уже не женская забота была.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Первым делом заспорили о месте, где будет заключена сделка. Отец Геронтий, естественно, хотел, чтобы это произошло в Дубравном, а Осьма настаивал на приезде покупателя в Ратное. Решили, как говорится, «ни вашим, ни нашим» — и покупатель, и продавец должны были приехать в Княжий Погост,
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Выход подсказал сам отец Геронтий: Григорию и его сестрам нужен опекун. И сразу предложил на эту роль себя!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Уже на второй сотне слов ратнинского десятника, взявшегося с подробностями разъяснять окружающим тонкости такого непростого дела, как выбор опекуна, отец Геронтий смертно затосковал, а еще через краткое время махнул рукой и со словами: «Делайте, что хотите», — отошел в сторону.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

К тому же здесь, в Ратном, в церкви не было отца Геронтия, которого она и раньше не жаловала, а уж теперь и вообще видеть не смогла бы. Хоть и стала, благодаря Михайле, несколько иначе глядеть на то, что он делал, но все равно не примирилась с этим, а потому радовалась, что теперь не придется каждый раз при входе в храм встречать неприятного попа.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Но теперь он ей сразу отца Геронтия напомнил — видно, все они одинаковые.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

И со священником у нее отношения особые были. Как бы это объяснить?...Со священником вежество блюдет, но по всему видно, что напугать ее карой божьей или вечными муками пастырь их давно надежду оставил. А уж про «сосуд греха» и вовсе речи быть не может.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Арина-то для своего попа нашла резоны, а он у них не дурак… отнюдь не дурак.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

От православной веры она меня не отвращала, наоборот, учила любую веру уважать. И с попом нашим мирно уживалась. Анна вспомнила, что Илья рассказывал про того попа, улыбнулась
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Не было тут ворожбы, да и насилия над волей другого человека тоже — это умение только помогало друг друга лучше понимать, но, конечно, про ТАКОЕ знание приходилось помалкивать. Вон дубравненский священник, отец Геронтий, тоже умел так, но костьми бы лег, а не допустил, чтобы среди его паствы оно распространялось.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 5.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики