ФЭНДОМ

отрок платного отделения. Старательный, способный, прилежно учится, неглупый,. Отец-Игнат Григорьевич. Сестры: Арина, Стешка, Фенька.

Отрок Григорий застыл на коленях возле лежащего посреди двора тела хозяина усадьбы, а отрок Леонид стоял рядом с ним с обнаженной головой и, сам того не замечая, то крестился, то утирал льющиеся из глаз слезы.Убитый хозяин постоялого двора был отцом Григория и братом отца Леонида — туровского купца, приятеля Мишкиного дядьки Никифора.
РБ. Книга 1. Пролог.

— Отрока Григория ко мне! — Господин десятник, отрок Григорий… — Погоди, Гринь, — Лука нагнулся с седла к пешему мальчишке, — что по этой дороге дальше будет? — Версты четыре… может, пять, и будет развилка. Если по левой дороге, то к моему селу… ой! — Далеко еще до твоего села? — снова обратился Лука к Григорию. — Дня два… как идти, если поспешить, то можно и быстрее…
РБ. Книга 1. Пролог.

нашли старика, хоть и раненого, но живого. Гринька кинулся к нему с надеждой:— Дед Семен!..— Гринька, ты?.. — заплетающимся языком проговорил тот, увидев парня, и, тяжко вздохнув, отвел глаза.
РБ. Книга 1. Пролог.

— Найдем, Гринь! — сочувственно сказал Мишка. — Мы своих не бросаем. Он специально не стал перебивать парня, когда тот перед тем пространно рассказывал про своих погибших домашних — надо было дать Гриньке выговориться. — Сколько у тебя сестер-то? — Трое. Старшая — Аринка… Арина, она уже взрослая совсем, вдовая, вернулась… вернули ее после смерти мужа, и две младших. Стешке семь лет, Феньке шесть… Мишка кивал, слушая, как Гринька уже с надеждой в голосе говорил про замужество и вдовство сестры, про ее красоту да про то, какие смешные у него младшие…
РБ. Книга 1. Пролог.

— Точно, в избушке она должна быть! — оживился Гринька.
РБ. Книга 1. Пролог.

— Это самое… ребята ваши в лес побежали. Там один их удержать хотел, так не послушались…«Блин, наверное, братья за сестрами рванули, и остальные с ними, а Петька их удержать попытался, но не смог».
РБ. Книга 1. Пролог.

Они топтались на краю небольшого овражка и что-то горячо обсуждали.— …Так она через себя погоню пропустила! — объяснял Гришка. — Отсиделись в овражке с девчонками,....Аринка девчонок, видать, к охотничьей избушке повела… Как бы тати на них не наткнулись… Надо идти выручать —Григорий, до вечера успеем назад обернуться? — Нет, наверное, заночевать придется. Мы туда только к вечеру и доберемся.
РБ. Книга 1. Пролог.

Зимовье стояло в таком глухом и диком месте — если бы Гринька не привел, им бы и в голову не пришло, что тут есть жилье.
РБ. Книга 1. Пролог.

Мишка собрался спросить у Григория, не может ли здесь оказаться каких-нибудь ловушек для незваных гостей
РБ. Книга 1. Пролог.
— Не шуметь, громко не разговаривать, доспех не трогать, самострелы к бою. Первые выстрелы: мой, Никодима и Григория, остальные прикрывают. Без команды не стрелять.
РБ. Книга 1. Пролог.

— Григорий, позаботься о сестре и наставнике Андрее, остальные — надеть доспех, вокруг осмотреться надо.
РБ. Книга 1. Пролог.

Арина озабоченно поглядывала на брата — Григорию, впервые в жизни оказавшемуся в роли старшего мужчины в семье, пришлось нелегко.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Сейчас Гринька сидел на отцовском месте во главе стола, но вот привычного, безмолвного — одними глазами или наклоном головы — хозяйского руководства трапезой Аринин брат не только не мог повторить, но даже, похоже, и не задумывался над этим.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Когда покойный батюшка решался по совету брата отправить Гриньку на обучение... если уж батюшка этим людям обучение Гриньки доверил...
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

— А с хозяйством что думаешь делать? Братец-то твой молод еще, управится ли?... — С братом надо переговорить... —...батюшка твой, Царствие ему Небесное, пожелал, чтобы братец твой выучился, а воля покойного священна. Учебу Григорию бросать не след...
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Гриша-то молод совсем, неопытен.
 
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

— Свои все: мы с Гришкой, наш урядник Петр и Михайла. Он тебя позвать и велел.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Видимо, они что-то решили, и теперь старшина Младшей стражи собирался рассказать об этом семейству Григория.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

— А теперь ты, Гриша. Не тем ли самым занимался батюшка твой через свой постоялый двор?— Ну не точно так, но похоже. Тут ведь какая хитрость была. — Григорий немного поколебался, но все-таки решился рассказать. — Примерно в неделе пути от нас, а может, днях в десяти кончаются Туровские земли и начинаются Киевские. Удобного водного пути к ним нет, и киевские купцы туда не добираются — далеко, да и не выгодно
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

— Так ты же сам сказал, что здесь дружинники были, — недоуменно произнес Григорий.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Значит, было где-то и кем-то решено: месту сему быть пусту. Не всему селу, а только вашей усадьбе. Выходит, что права твоя сестра, Гриша: перешли вы кому-то дорогу. Кто-то на ваше дело купеческое глаз положил и захотел от вас, как от соперников в том деле, избавиться. Понимаете теперь, — Михайла поочередно взглянул на Григория и Арину, — вам здесь оставаться и продолжать отцовское дело никак нельзя? Мы же не каждый день мимо вашего села проходить будем.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Гриша не справится — сам мальчишка еще… и малявки…
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

— Значит, продавать, — сказал как отрубил Михайла. — А вас к себе заберем. Григорий пусть спокойно доучивается…
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Аринины мысли прервал голос Григория: — А мы вот как раз и посмотрим, кто это «со стороны» такой резвый, что наше дело перекупить уже подсуетился? Да наведаемся к нему, да поспрошаем… Аринка взглянула на брата и передернулась — такое ожесточение звучало в голосе обычно добродушного Гриньки.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

— Да, едем, — решительно заявил Григорий. — А вот когда дознаемся, кто это все сотворил… так не только с ним посчитаемся, но и с Геронтия найдем что спросить.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

— А вот это ты зря, Гриш.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Григорий пару раз удивленно хлопнул глазами и тоже склонился перед Андреем.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Осторожно попыталась расспросить братьев — в чем причина-то? Гринька с Ленькой помялись, переглянулись. Гринька с сомнением почесал в затылке и выдал:
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

А главное, понимаешь, сказал охальник, что с такой сестрой Гринька, коли с умом, в Турове за год серебра с охочих людей соберет поболе того, что имел. Насилу я его у братьев отнял, чтоб не убили, сам вот занялся.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

«Вот он каким, оказывается, может быть! То-то Гринька говорил, что его боятся. Не зря боятся, выходит».
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Конечно, Грине поддержка в делах-то какая будет!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 1.

Утром Гринька, как обычно, подошел к сестре:
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

И Гринька с Ленькой где-то пропали — не пойдешь же их по усадьбе искать?
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

— Хозяин-то ваш… строгий, но добрый. Расспрашивал меня самолично… Ну так и понятно, мы-то люди чужие, незнакомые, да с Гринькой он, наверное, уже побеседовал.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

она кожей их взгляды ощущала. Спасибо, с двух сторон братья Ленька с Гринькой были, да и Андрей тут же поблизости от них шел
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

Она и сама уже стала к выходу пробираться вслед за братьями и Андреем, да тут к ней Татьяна подошла и тихонько головой в сторону священника качнула:
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

А молиться… молиться она и так сможет; Гринька сказал, часовенка там есть, да и священные книги и несколько икон уцелело из отчего дома, с собой привезены.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 2.

«Это еще кто такие? И зачем их сюда привезли? И почему отрок правит… как его… Григорий, кажется? У Ильи что, возниц не хватает?»
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Все занялись привычными и понятными делами, лишь один Григорий, въехав в крепость, остановил телегу, явно не зная, что делать дальше.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

— Да ничего особенного, мам! Мы в село к Грише заехать решили, а там как раз разбойники; ну мы их и того… Матушка, — голос у Мишани вдруг стал приглушенным, а с лица сошла улыбка, — у Гриши беда случилась. Разбойники его родителей убили и дом сожгли. Я сестер его велел с собой сюда привезти. Старшую Ариной звать, вдова она, а младших… запамятовал. Ты бы присмотрела за ними, а, мам? Гриша — парень старательный и способный, негоже ему учебу бросать,
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Анна! Ну-ка быстро! Горницу для сестер отрока Григория приготовить! Мария, скажи дежурному уряднику, чтобы отроков прислал, пожитки с телеги выгрузить! Гриша! Правь сюда!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Андрей тем временем подъехал к телеге, на которой сидел Григорий и его сестры, спешился, кивнул отроку и…
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Анна неторопливо подошла к телеге, которой правил Григорий. Тот спрыгнул с передка и поклонился боярыне.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

— Здравствуй, Гриша! Слышала я уже о твоей беде. — Женщина поднялась на цыпочки и коснулась губами его лба — точно так же, как всего несколько минут назад приласкала сына. Парень на мгновение оторопел: никогда боярыня Анна Павловна, за которую все они каждый день Бога молили, ни с кем из них так ласкова не была. Он дрогнул, собираясь было еще раз поклониться, но руки боярыни удержали его.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

«Господи, мальчишка еще, а как уже вымахал!»
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Не беспокойся, не дадим мы твоей семье пропасть. Правильно поступил, что сюда всех привез. Пока вас здесь, в крепости, устроим, а уж решать что-то завтра будем, твои сейчас устали с дороги-то.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

— А что это за красавиц ты нам, Гриша, привез? Здравствуйте, девоньки!
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Телега с пожитками опустела, Григорий развернул коня в сторону загона, успев напоследок еще раз поклониться. Его «благодарствую, матушка-боярыня» прозвучало с облегчением, парень улыбнулся сестрам, кивнул ободряюще и тронул поводья.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

в дороге все у Григория с Леонидом выспросил — и про сестру, и про замужество ее, и про то, почему в род вернулась. («Небось досуха братьев выжал».)
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

Арина при всех поклонилась Андрею с просьбой об опекунстве над ее братом
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

что брат Арины, Григорий, прилежно учится, и отрок неглупый… и брат его двоюродный… мм… Леонид, тоже у нас, в Академии. Да, Никеша же, как привез их, про каждого рассказывал. У Леонида отец в Турове торгует, а у Григория — постоялый двор держит… держал… Про обоих отцов Никеша слова худого не сказал. Значит, Арина из достойного рода, уже хорошо.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 3.

— И Ленька с Гринькой жаловались, что иной раз рубахи плохо простираны, — неожиданно для Анны добавила с озабоченным видом Арина. — Гринечка наш дома-то к чистоте приучен. Рубах у него вдосталь было всегда, а сюда несколько штук всего взял, да и те не всегда дочиста отстираны — холопки, бывает, ленятся.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 4.

— Теперь она твоим холопкам спуску не даст, — усмехнулась ей вслед Аринка. — Ну как же — Гринечку обижают! Он ведь у нее сызмала любимчик.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 4.

«Да, ловко она Ульяну… Та теперь за своего „птенчика“ всех холопок в бараний рог скрутит, они и ахнуть не успеют.
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 4.

И неважно, что внутри будущей крепости перекопано все, бревна кучами навалены — оно и понятно, стройка в разгаре. Гринька успокаивал: дескать, в посаде почище будет. Но Аринка только отмахнулась тогда — стройка рано или поздно окончится, грязь уберется и будет здесь… Ох, даже представить удивительно — крепость с высокими стенами, с башнями. А внутри — дома. И тоже невиданные..
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 5.

И братья, и Илья в один голос говорили, что крепость устроил Михайла, и все остальное вокруг измыслил тоже он. Аринка диву давалась: как же так? Не по летам разумен отрок, но все равно мальчишка же еще, братьям ее ровесник — и все это строит?
РБ. Книга 1. Часть 1. Глава 5.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики